Псипольза

Опубликовано в Межличностные отношения

Неумение предупреждать и разрешать конфликты

Среда, 10 августа 2016 08:52

Конфликты неизбежны и проблем, возникающих на этой почве, предостаточно. Человек сталкивается с ними либо когда сам является источником конфликтов и может не осознавать этого, или осознавать, но виновным себя не считать, либо когда сам не является источником конфликтов, однако другие люди, нередко провоцируют его на конфликты. Также сам человек может не являться участником конфликта, но могут тревожить конфликты между другими людьми. Разберем подробнее каждый случай.

Когда сам человек является источником конфликтов но не осознает этого, или осознает, но виновным себя не считает

В том случае когда человек не осознает, что является источником конфликтов, он почти никогда не винит в этом других людей. Такому человеку нужно понаблюдать за реакцией других людей на его поведение и постараться отметить для себя их негативный отклик. В дальнейшем нужно постараться контролировать свое поведение, чтобы исключить то, что провоцирует других на конфликты.

Признавать себя виновником конфликта не очень приятно и вряд ли кто добровольно будет в этом сознаваться. Это происходит из-за того, что при признании себя виновником снижается самооценка, самоуважение и авторитет в глазах окружающих. В любом случае, не зависимо от осознания себя в конфликте, нужно подумать над тем, что можно противопоставить деструктивному межличностному поведению, если кто-либо вновь попытается спровоцировать конфликт.

Когда сам человек не является источником конфликтов, однако другие люди, нередко провоцируют его на конфликты

Для того чтобы не стать объектом провокации, каждому человеку необходимо знать активные приемы предупреждения конфликтных ситуаций:

  1. Сохранять доброжелательное отношение к партнеру во время общения с ним, независимо от того, как он себя ведет.
  2. Не реагировать на провокации, делать вид, что не замечаешь их, не придаешь им серьезного значения.
  3. Не пытаться убедить или переубедить партнера, доказать ему свою правоту, оказывая психологическое давление.
  4. Не делать замечаний в моменты общения с партнером, в особенности когда он раздражен или находится в состоянии аффекта.
  5. Проявлять сочувствие к партнеру по общению, стараясь понять почему в данный момент он ведет себя именно так.
  6. Стараться идти навстречу партнеру настолько, насколько это возможно, уступая ему, демонстрируя искреннее желание учесть его интересы.

Когда сам человек не является участником конфликтов, но его тревожат конфликты между другими людьми

Если проблемы других людей каким-либо образом касаются человека, например, конфликтующие стороны борются между собой за его внимание, то необходимо придерживаться следующих правил:

  1. Не вставать на защиту только одной из конфликтующих сторон.
  2. Не проявлять благосклонность к одной стороне, в ущерб другой.
  3. Всячески стараться избегать проявления каких-либо особых чувств, положительных или отрицательных, только к одной из конфликтующих сторон.
  4. Стараться дать твердо понять обеим сторонам конфликта, что обязательным условием сохранения доброжелательных отношений является прекращение конфликта.

Если человек не участвует в конфликте между другими людьми, но хочет, чтобы отношения между ними наладились, необходимо проанализировать почему его личное вмешательство между значимыми для него людьми не приводит к желаемому результату примирения. До тех пор пока точный и ясный ответ на этот вопрос не будет получен, все попытки примирить враждующие стороны следует на время прекратить.

 

 

 

 

 

Последнее изменение Среда, 14 июня 2017 09:56
Прочитано 456 раз
Оцените материал
(4 голосов)
Другие материалы в этой категории: « Неумение быть самим собой